«Из силы и огня сделаны наши девчонки» – новая реклама Nike в России — Adindex

Каждая реклама воспринимается в стиле «ну сколько можно». Как работает такая реклама? Когда ролик только вышел, в Сети появились восторженные отзывы от пользователей и специалистов по рекламе: «Шедевр!», «Это видео не только про спорт», «Это гимн женщин». Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

В двухминутном видео маленькая девочка выходит на сцену и начинает петь популярную детскую песню «Из чего же сделаны наши девчонки». Видео, заканчивающееся слоганом «Ты сделана из того, что ты делаешь», является частью рекламной кампании «Сделана из….», которая направлена на разрушение стереотипов о женщинах в спорте.

«Бабий бунт» в ролике Nike: как реклама манипулирует сознанием

Столь выразительных попыток феминистского высказывания от крупного бренда в России еще не было. «Медуза» рассказывает, что полезного в такой рекламе и в чем ее недостатки. Большинство делится им в соцсетях с восторгом: «Люди, которые снимают такие ролики, меняют мир», «Никогда не забывать, что мы сделаны из огня, стремлений и достижений!».

Хиджаб в рекламе Nike произвел фурор в соцсетях (ВИДЕО)

Nike выпустила рекламный ролик «Equality», в которой призывает к равноправию всех людей — в спорте и за его пределами. Заканчивается реклама кадрами с баскетбольной площадки: «Если мы сможем быть равными здесь, мы будем равными везде». Девочка выходит на сцену в кремовом платье и поёт свою версию советской песни «Из чего же… сделаны наши девчонки?». В эксперименте, снятом на скрытую камеру, девушек просили выбрать одну из двух дверей и войти в нее. Над первой было написано «Красивая», на второй — «Обычная».

Случайные обзоры: игровой ноутбук, Thomas Mraz, реклама Nike, лучший в мире пуховик

В рекламе девушки едят картошку фри в постели, сидят с раздвинутыми ногами в метро, танцуют в ванной, достают застрявший в зубах кусок брокколи. По канонам жанра рекламы парфюма она должна была подняться на крышу здания, встретить там возлюбленного и поцеловать его на фоне живописного заката.

Отцов в обоих роликах нет, и понятно почему — 30% всех матерей в России воспитывают детей в одиночестве, а это 10 млн женщин — довольно большая аудитория. По его мнению, пока целевая аудитория восхищается роликом, противники с другими ценностями выполняют роль катализаторов популярности рекламы. По данным отчета Международной организации труда, в России женщины в среднем получают на 30% меньше, чем мужчины.

Из чего же сделаны наши девчонки?Nike выпустили феминистский ролик. Все (ну, почти все) в восторге

Но затем героиня меняет оригинальный текст песни, и вместо «платочков, клубочков, загадок и мармеладок» российские девчонки оказываются сделаны из «стремлений, мастерства, независимости и свободы». Слоган кампании «Ты сделана из того, что ты делаешь. Двухминутный ролик, ориентированный на Россию, стал ядром новой кампании Nike «Сделана из…», вдохновленной известными спортсменками, их целеустремленностью и тем, как они «меняют культуру спорта».

https://youtu.be/bw2njcbLAGA

Главная героиня ролика — девочка, выступающая на сцене с известной советской песней «Из чего же, из чего же…». Дойдя до описания того, из чего же именно сделаны девочки, героиня задумывается. По мнению автора слов оригинальной версии Якова Халецкого, мальчишки сделаны «из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек», а девчонки — «из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок».

За сутки видео набрало больше 500 тысяч просмотров на ютюб-канале Nike Women и более трех тысяч репостов в фейсбуке. У некоторых зрителей ролик вызвал и критические замечания, причем не только эстетического характера. В черно-белом видео, озвученном актером Майклом Б. Джорданом, звучат лозунги: «Равноправие не должно иметь границ», «Одинаковые возможности для всех», «Мяч должен для всех подпрыгивать одинаково».

Цель Nike — «показать настоящую силу и дух российских женщин», говорится на сайте компании. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. На прошлой неделе Nike выпустил на YouTube рекламный ролик, который за пару дней собрал больше 2 млн просмотров и получил множество противоречивых оценок.

В оригинале — из платочков, цветочков и мармеладок, но героиня поёт: железа, упорства, независимости, достоинства, достижений и прочих благородных и достойных качеств. В это время в концертном зале появляются российские спортсменки, в конце звучит слоган: «Ты сделана из того, что ты делаешь». Для чего проводить параллель между «делать» и «быть»? Как же интеллектуальный труд? А если у человека инвалидность и он ограничен в движениях? Есть ещё одна претензия — ролик пропагандирует высокие физические нагрузки, которые могут приводить к травмам, износу организма и проблемам с репродуктивной системой.

На общем фоне реклама Nike уже не кажется противоречивой и лицемерной. СМИ назвали ролик лучшей пародией на рекламу парфюма. В ролике снялись фигуристка Аделина Сотникова, легкоатлетка Кристина Сивкова, скейтбордистка Катя Шенгелия, актриса Ирина Горбачева, балерина Ольга Кураева и другие девушки. Реклама даже очень крупных брендов в России часто построена на гендерных стереотипах, причём в компаниях не всегда осознают это и редко считают стереотипы чем-то плохим.

Сегодня популярно: